right2.jpg (918 bytes)


 

ТРАНЗИТОРНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ПОСЛЕ СПИННОМОЗГОВОЙ АНЕСТЕЗИИ ЛИДОКАИНОМ У ПАЦИЕНТОВ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА

 Не смотря на то, что спинномозговая анестезия всё чаще и чаще используется для обезболивания различных акушерских операций, публикаций о неврологических осложнениях у таких больных не так уж много. В связи с этим, мы исследовали взаимосвязь между интратекальным введением лидокаина и транзиторной неврологической симптоматикой у пациентов акушерского профиля.
  В данном исследовании принимали участие 58 практически здоровых родильниц, которым выполнялась перевязка маточных труб сразу после родов. Метод обезболивания – спинномозговая анестезия.
  Все родильницы были случайным образом поделены на две группы: одна получала 5% гипербарический раствор лидокаина, другая – 0,75% бупивакаин. Исследование было построено по принципу двойного слепого. Во время хирургического вмешательства все пациентки находились в положении лежа на спине. В послеоперационном периоде за ними наблюдал исследователь (не знавший о вводимом препарате), который заносил данные в стандартный анкетный лист.
  Частота транзиторных неврологических симптомов в группе, получавшей лидокаин, составила 3% (95% доверительный интервал = 0,1-17,8%) и 7% в группе получавшей бупивакаин (95% доверительный интервал – 0,9-23,5%). Достоверной разницы получить не удалось. Симптомы отмечались в течение 24 часов, разрешались сами по себе без всякого вмешательства в течение 48 часов и не сопровождались нарушениями движения, чувствительности или функции.
  Частота транзиторных неврологических симптомов при использовании лидокаина в положении пациента на спине практически несущественна и на это явление можно не обращать особого внимания. Аналогично, и более крупные рандомизированные исследования, проводимые в тех же условиях в акушерском стационаре был подтвержден этот вывод.


  John Philip, MD, Shiv K. Sharma, MD, Vijaya N. R. Gottumukkala, MD, Beverly J. Perez, DO, Elizabeth A. Slaymaker, MD and Jackie Wiley, RN. Transient Neurologic Symptoms After Spinal Anesthesia with Lidocaine in Obstetric Patients // Anestes Analg 2001;92:405-409

 


 

 

right1.jpg (827 bytes)